ttdz_000_219 Zykov Mikhail Почем здоровье
нации? ФК Здоровье
Рекламе алкоголя дадут срок
Минкомсвязи обсуждает с Федеральной антимонопольной службой (ФАС)
возможность временного снятия ограничений на рекламу алкоголя
и табака в средствах массовой информации, сообщил вчера первый
заместитель министра связи Алексей Волин.
«Мы предложили
ФАС компромиссное решение и попробуем в ближайшие дни с ними
договориться. Мы предлагаем пойти по пути если не полноценной
отмены, то хотя бы снятия временных ограничений на рекламу. Хотя бы
на несколько лет», — заявил он. Пока обсуждается общий подход,
уточнил чиновник, предлагается снять ограничения
до 2018 г. включительно.
Заместитель
руководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил, что обсуждал
с Минкомсвязи вопрос о временном снятии ограничений,
и от других комментариев отказался, сославшись на то,
что служба пока не получила от министерства официального
предложения.
Сейчас
в России действуют запреты на рекламу табачных изделий
и крепкого алкоголя. Летом прошлого года до 2018 г. был
снят запрет на рекламу пива на телевидении и в печатных СМИ
в рамках поддержки спонсоров чемпионата мира по футболу, который
пройдет в России. В декабре прошлого года для СМИ частично
отменили запрет на рекламу алкоголя: теперь производители отечественных вин
и шампанского могут продвинуться на ТВ, в прессе
и на радиостанциях.
В этом
феврале Минкомсвязи опубликовало антикризисный план развития медиаиндустрии.
Чиновники сослались на то, что рынок рекламы в России
уменьшается и медиакомпаниям необходимо менять подход к бизнесу,
в частности снижать расходы на персонал, закупать меньше иностранного
контента. Также чиновники заявили о необходимости помочь СМИ и снять
часть ограничений по рекламе алкоголя, табака и лекарственных
препаратов.
С похожей
просьбой к президенту России Владимиру Путину обратились
в том же феврале главные редакторы федеральных СМИ
и представители крупнейших издательств. Путин дал поручение
соответствующим ведомствам рассмотреть эту просьбу, говорил «Ведомостям»
председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев. Пока предложение редакторов
не встретило поддержки со стороны других министерств и ведомств,
большинство из них дали отрицательный отзыв, сказал вчера Волин.
В том числе отрицательный отзыв дала и ФАС. «Мы поддержали
только предложение по увеличению количества рекламных полос
в печатных СМИ», — говорил Кашеваров «Ведомостям». Позицию ФАС
он объяснять отказался.
В I квартале 2015 г. рекламные доходы российских
издателей газет и журналов сократились больше чем на треть
до 4,8−5 млрд руб., сообщила
на прошлой неделе Ассоциация коммуникационных агентств России. Весь
рекламный рынок сократился на 17% до 63,5 млрд руб.
Временное
снятие ограничений поможет отрасли, уверен Гусев. Но ожидать моментального
эффекта не стоит, говорит он. «После того как были сняты ограничения
на рекламу пива в СМИ, рекламодатели не сразу восполнили
бюджеты, так как большую часть маркетинговых бюджетов они уже
перераспределили», — сказал Гусев.
Ссылка: https://news.mail.ru/economics/22002679/
0 коммент.:
Отправить комментарий